Coast219 (coast219) wrote,
Coast219
coast219

Category:

Фильм

ПРИСТАНИ НЬЮ-ЙОРКА (1928) THE DOCKS OF NEW YORK


A scene from The Docks of New York




Изображения :
dustyflix.wordpress.com
politico.com/states/new-york

Из книги "1001 фильм, который вы должны посмотреть"

США (Famous Players-Lasky, Paramount), немой, черно-белый

Режиссер: Джозеф фон Штернберг

Продюсер: Дж. Дж. Бахманн

Автор сценария: Джулс Фёртмен, по рассказу Джона Монка Сондерса

Оператор: Гарольд Россон

В ролях: Джордж Бэнкрофт, Бэтти Компсон, Ольга Бакланова, Клайд Кук, Митчелл Льюис, Густав фон Зейффертитц, Гай Оливер, Мэй Фостер, Лиллиан Уорт


Последним годом эпохи голливудского немого кино стал 1928-й. В этот год на свет появилось несколько шедевров, ставших высшей точкой в развитии формы, которой вскоре суждено было угаснуть: «Человек-камера», «Толпа», «Уличный ангел», «Свадебный марш», «Ветер». Также как и перечисленные фильмы, картина «Пристани Нью-Йорка» Джозефа фон Штернберга отличается совершенной структурой и тонкой игрой. Сюжет очень краток, и в фильме всего несколько действующих лиц.

Герои «Пристаней Нью-Йорка», кажется, вышли из фаталистического натурализма пьес Юджина О’Нила в волшебный сказочный мир. Береговая линия, выдуманная Штернбергом, делит фильм на две главные части: ночь и утро. Ночь сияет от застилающего землю тумана, курящегося островками света и полного покачивающихся отражений. В этом зачарованном царстве неповоротливый кочегар Билл (Джордж Бэнкрофт) вытаскивает бродягу Мэй (Бэтти Компсон) с суицидальными наклонностями из запоя. Они оказываются в шумном салуне и в спешке обещают друг другу жениться, — может быть, искренне, а может, только лишь для того, чтобы провести вместе ночь. Холодный и чистый утренний свет приносит опустошение, разочарование и отрезвление, когда Билл импульсивно прыгает в лодку и уходит, чтобы получить наказание за украденное для Мэй платье.

Строгость и точность игры — это осторожная небрежность Бэнкрофта и хорошо продуманное изящество, с которым он передвигает свое массивное тело, вялая скука Компсон, страдание и надежда в ее широко раскрытых глазах. Все истинные мысли и чувства героев скрыты пульсирующей пеленой обмана. Сколько раз Билл и Мэй блефуют друг перед другом, сколько раз они обманывают друг друга и себя? Ко всяким оценкам (включая и собственные) Штернберг проявил режиссерское равнодушие, и все же он создал несколько весьма волнующих свидетельств силы любви, которая всех нас делает глупцами. «Пристани Нью-Йорка» — одно из таких свидетельств, которое выглядит более убедительно из-за исключительной сдержанности, с которой в фильме показывается безрассудное сердце. М. Р. ( https://coollib.com/b/440004-stiven-dzhey-shnayder-1001-film-kotoryiy-vyi-dolzhnyi-posmotret/read)

И небольшое видео, отрывок из фильма

Tags: видео, кадры из фильмов, копипаста, фильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Одна фотография

    Первоисточник фотографии не нашла, к сожалению.

  • (no subject)

    Как снимает Дени Вильнёв и чем хороша «Дюна» Кинопоиск: "В этом видеоэссе разбираем основные темы и приемы франкоканадского…

  • (no subject)

    Юрий Пименов в Новой Третьяковке (2021)/ Oh My Art

  • (no subject)

    Музы Монпарнаса в ГМИИ (2021)/ Oh My Art

  • Фотография, 1903 г.

    Молодая женщина у пруда с лилиями, ок. 1903. Фотограф Констан Пюйо

  • (no subject)

    Дельфин - Серебро (Live 2021 - Extended version)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments