Coast219 (coast219) wrote,
Coast219
coast219

Categories:

Евгений Дюринг   Неопределенность любви. Монолог 2


Определенное обманчиво: оно уводит в мир истины, а не любви. Поэтому любовь ищет себе предмет в неопределенном.
    Но, отыскав свой предмет, она не успокаивается, потому что этот предмет, в силу его неопределенности, очень сходен с ничто.
    Поэтому любовь обречена на сомнение: она никогда не знает, нашла она свой предмет или нет. Любовь всегда сомневается.
    И постепенно это сомнение обращается на нее самое: ей начинает казаться, что она по своей природе устремлена к определенному, и что только несовершенство или отсутствие этого определенного заставляет ее искать что-то другое, неопределенное.
    И тогда любовь становится отчаянием. Она становится отчаянием потому, что не находит себе предмета нигде: ни в мире определенного, ни в мире неопределенного.
    Превратиться в отчаяние – это худшее из того, что может произойти с любовью.
    Но этого не избежать. Возрастая, любовь неизбежно становится отчаянием. Отчаяние – это то, к чему приходит любовь, когда она продолжает расти.
    Отчаяние занимает место не только любви, но и тревоги – ведь тревожится лишь тот, кто верит в неопределенное, хотя бы втайне от себя самого.
    Вера в то, что возможно только определенное, – это и есть отчаяние.
    Отчаяние – анаграмма ничто.
    Отчаяние представляется точкой, неподвижностью, концом всего. Кажется, что любовь, ставшая отчаянием, уже не может расти, что ей никогда не перерасти отчаяния, что ей суждено навсегда остаться анаграммой ничто.
    Но это не так: любовь способна перерасти отчаяние. Но для этого она должна преодолеть свой страх перед игрой.
    Преодолеть страх перед игрой – значит расстаться с серьезностью.
    Изначально любовь чужда игре. И даже враждебна ей. Так и должно быть: любовь должна ненавидеть игру – до тех пор, пока не превратится в отчаяние.
    Превратившись в отчаяние, любовь теряет свою уверенность. Но теряет ее не сразу – какое-то время она продолжает отчаиваться. Любовь не хочет играть.
    Наконец, после долгой борьбы, она соглашается на игру. Это означает, что она лишается своей серьезности. Любовь признает, что игра – единственное серьезное занятие в мире определенного.
    Играть для любви означает: не искать свой предмет, а творить его.
    Всерьез можно принимать только несотворенное. Поэтому, создавая свой предмет, любовь становится несерьезной.
    Отчаявшись, любовь обнаруживает, что может сохранить себя, только сделавшись несерьезной.
    Эту несерьезность любовь иногда называет высшей серьезностью. Но от того, что она изобретает такие названия, ничего не меняется.
    Согласившись играть, любовь становится бесконечной, всеобъемлющей. Она обнимает все – и определенное, и неопределенное. Она творит мир.
    Сказать, что она творит мир заново, было бы неправильно – любовь творит мир впервые. Мир, существовавший до того, как любовь согласилась играть, был миром несотворенным – об этом свидетельствует его серьезность.
    Серьезность мира говорит об отсутствии Бога-творца. Если бы мир был сотворен, он не был бы таким серьезным.
    Нет Бога-творца, и нет Бога любви. Бог любви должен был бы пройти все ступени тревоги, вплоть до отчаяния, и в конце этого пути он должен был бы создать несерьезный мир.
    Но мир изначально серьезен. Поэтому нет никаких богов.
    С этим надо смириться. Главное – сохранить верность. Научись жить играя – и ты сохранишь верность своей любви.

© Copyright: Евгений Дюринг, 2009



Tags: Евгений Дюринг, проза
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Парочка картин

    Linden Frederick, Michael Pontieri Linden Frederick - "Right of Way", 2010 Exodus station, 2014 - Michael Pontieri

  • (no subject)

    Музыка - Yann Tiersen - "Porz Goret" Воздушные гимнасты - Tarek Rammo и Kami-Lynne Bruin

  • Парочка картин

    Макс Бекман Max Beckmann - The Little Fish, 1933, Oil on canvas Max Beckmann (1884-1950) - The Rugby-players (1929). Oil on canvas

  • (no subject)

    Дельфин — Ладони (премьера клипа, 2021)

  • (no subject)

    Макс Барских & Zivert - Bestseller (LIVE @ Авторадио), 2021

  • Jean Gouweloos (Brussel, 1868-1943)

    Две работы.

  • Peter Ilsted, Bruno Croatto, Thomas Cantrell Dugdale

    Три картины Peter Ilsted, Sunshine in the Living Room, ca.1910-12, Oil on canvas Bruno Croatto (Italian, 1875-1948), Ritratto di giovane donna in…

  • Довольно странная картина

    Carl Otto Hultén (Swedish, 1916-2015) Композиция с красным быком и женщиной (1941) Утешает то, что внимание быка приковано к вазочке, а…

  • Парочка картин ( Sanyu и Bruce Cohen)

    Созвучны в чем-то эти две работы. В чем, не могу понять...Хотя первая гораздо жестче, чем вторая, воспринимается, как чей-то крик о помощи без…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments